Счетчики

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Фирма «Германн Ойле»
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Все страницы


Материал для органных труб уже несколько тысячелетий считается нерешенным окончательно. Органные мастера за эти годы во всех странах, где они работали, перепробовали практически все известные металлы и всевозможные сплавы. Пробовались даже золото и серебро! Поиски наиболее оптимальных материалов продолжаются и сейчас.

В начале эпохи Возрождения, то есть в начале 14-го века н. э., нескольким мастерам из разных стран, практически одновременно удалось добиться максимального качества звука из сплава меди, олова, свинца и некоторого количества лигатуры. Причем количество олова варьировалось от 32% до 82%. А для труб высоких регистров в сплав обязательно добавлялось серебро.

Кроме того, было обращено особое внимание на идеальное соблюдение геометрии (поперечного сечения трубы и толщины стенки) по всей расчетной длине трубы и на качество обработки внутренней поверхности, то есть той поверхности, на которой, собственно, создается звук. Качество звука прямо пропорционально чистоте отделки, что заставило металлообработчиков довести чистоту до максимально возможного (то есть 14-го класса).

Конечно, все это было плодами развития физики, как науки, и ее раздела «акустики» (в XVIII веке).

В эти сплавы добавлялось несколько процентов лигатуры (2-2,5%). Но эти добавки есть строжайшая тайна каждой фирмы-изготовителя.

Деревянные трубы, преимущественно для басовых октав (до 2,5 октав) представляют собой тоже чудо краснодеревной работы. Термин «краснодеревщик» применен здесь условно, просто как принятое название столярной работы высшего класса.

Кроме того, ввиду гигроскопичности древесины, возникали дополнительные требования к влажности древесины. Все существующие виды искусственной сушки древесины категорически отвергались. Для труб требовалась практически абсолютная, естественная сухость материала. А по требованиям акустики — абсолютная прямослойность и точная центровка годовых колец на срезе, то есть древесина 15-16-го квалитета (самой высшей категории качества!).

Эти требования привели к тому, что для органных труб использовалась только «резонансная» ель, растущая частично в Доломитовых Альпах, частично на Судетских и Карпатских горах. Также использовалась древесина некоторых пород сосны, кипариса пирамидального, некоторых сортов красного дерева (с наиболее плотной древесиной), груши и других пород.