Счетчики

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Фирма «Германн Ойле»
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Все страницы


Я не берусь утверждать, что это абсолютная истина, но в беседе с Микаэлом Таривердиевым он мне сказал, что существует такая версия, что орган с годами «матереет», становится все более и более единым организмом с помещением, где он находится и при соблюдении всех технологических требований к его эксплуатации, инструмент «отплачивает за работу» все более проникновенным и качественным звучанием. Как хочется верить, что эта версия есть чистая правда!

Я располагаю данными на конец 1997-го года, т.е. за 10 лет, об органистах, выступавших с сольными  концертами в нашем зале. Данные просто ошеломляют, какую известность приобрел наш инструмент в России и за ее пределами (ближнее и дальнее зарубежье):

1. Концертировало 84 музыкантов;

2. Количество стран и городов, откуда приехали музыканты — 34 адреса; в том числе: ближнее зарубежье — 19 стран, дальнее зарубежье — 10 стран;

3. Количество музыкантов из зарубежья — 43 человека, то-есть почти 50%; из них из дальнего зарубежья — 16 человек.

Таким образом, сбывается предсказание Микаэла Таривердиева, что «Ваш зал станет известным не только в СССР, но и в Европе, а может быть и в мире».

Контрактом 1981-го года с фирмой «Герман Ойле» для Челябинского инструмента было предусмотрено:

1. 3-х рядная, встроенная клавишная (фортепианная) клавиатура, педальная клавиатура (ножная); 2 панели (справа и слева) управления регистрами и иными механизмами инструмента при классическом положении исполнителя — «спиной к залу».

2. 37 регистров, чему соответствует 2504 трубы из различных материалов и различных конфигураций.

3. Облицовка корпуса органа из монолита силезского дуба с частичной резьбой, под матовый лак.

4. Подача воздуха к трубам от бесшумно работающего электровентилятора (компрессора) с реверсивной емкостью и рабочим давлением 0,72 атм.

Предложенное фирмой для нашего инструмента механическое и электро-механическое «вооружение» позволяет исполнять на нем различного стиля произведения, написанные для органа. Иначе говоря, все зависит от квалификации исполнителя.

И как сейчас радостно, что все это подтвердилось!

Высочайшее качество инструмента было дважды подтверждено таким маэстро органа, как Гарри Гродберг. Кроме того, благодаря инструменту, и отличной акустике зала, здесь состоялось премьерное исполнение и специальная запись на пленку (московской студией!) органной симфонии «Чернобыль» Микаэла Таривердиева.