Счетчики

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Фирма «Германн Ойле»
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Все страницы


И, самое главное, каждый орган несет в себе индивидуальные черты своего мастера-создателя, его музыкального таланта, способности воссоздать звуковую палитру слышимых музыкальных образов — способности, возникающей из многих слагаемых: из органостроительных традиций, на которых воспитали мастера, из слухового опыта, из гармоничности мироощущения, из навыка общения со звучащей материей, из собственного дара Художника и многих других компонентов.

Фирма «Германн Ойле», построившая в 1987 году в Челябинске новый концертный орган, известна в нашей стране давно. Ее творческий почерк базируется на южно-германских традициях, преломляя их лучшие черты в современных формах. Это — применение в конструкции системы шлейфлада, при которой голоса как бы подстраиваются при совместном звучании друг к другу, как это происходит в хорошем хоре, а не так, как будто певцы не слышат соседнего голоса и поют независимо от партии (и такие системы встречались в истории органостроения!). здесь и применение механики для игровой (клавишной) трактуры, как это делали в старину, дающей наиболее надежную связь ощущения пальца с производимым звуком. Зато для регистровой трактуры фирма выбрала вполне современную, надежную электрику, обеспечив органиста необходимыми дополнительными игровыми устройствами. Среди них: свободные комбинации по прообразу Ломбардских, неизменная комбинация «Pleno», швеллерное устройство для одного из мануалов, облегчающее исполнение романтической и современной музыки, а также позволяющее использовать его (в особой функции) и для классической музыки. Интересно то, что рукоятка швеллера так расположена на регистровой панели игрального стола органа, что видна слушателям концертов, которые тем больше включаются в исполнительский процесс, чем больше подробностей его осознают.

Орган очень хорош собой чисто внешне (автор проспекта Фридберт Каммбах). Определенная закругленность, законченность формы, присуща изображениям южно-немецких пейзажей в живописи, ясно «читается» здесь. Он как-то по особенному гармоничен этот инструмент. И светлые панели фасада, и искусная резьба и стройные секции ярких, блестящих труб уже при первом взгляде на них настраивают на праздничный лад: увидев такое великолепие, хочется и услышать нечто особенное, радостное.

Звуковой образ не разочаровывает — инструмент ясен, проникновенен, гибок. Звучит пушисто и обволакивающе, мужественно и нежно одновременно. Он обладает большими регистровыми возможностями. Позволяет успешно исполнять музыку широкого диапазона — от старинной итальянской органной школы до произведений конца 20-го столетия. Он будит воображение, заставляет искать новые и новые варианты сочетания регистров, вдохновляет. Певучий теплый общий тембр органа благодатно воспринимается как исполнителем, так и слушателем, располагает к воплощению богатейшей эмоционально-художественной палитры образов.

…Хочется пожелать органу и его органисту долгой счастливой творческой жизни и еще раз поблагодарить фирму «Германн Ойле» и ее мастеров за этот инструмент.

Н.В.Малина
Органистка, зав. Органной мастерской
Московской государственной консерватории,
Заслуженный работник культуры России

Москва, 6 сентября 1997 года.