Счетчики

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Фирма «Германн Ойле»
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Все страницы


Ниже приводится выдержка (копия) статьи Н.В.Малиной об инструменте, опубликованной в буклете к 10-летию Челябинского органа. Итак:

«…Как известно, каждый орган уникален. Каждый орган обладает лишь ему присущей диспозицией — количественным и качественным составом голосов — звуковых красок, из которых исполнитель ткет звуковую палитру в играемых им произведениях. Каждый орган строится раз и навсегда для конкретного помещения с его архитектурными и акустическими особенностями. Случаи переноса бывали в истории органной культуры, но почти всегда результаты таких предприятий были плачевны.

Автор статьи — заслуженный работник культуры России Наталья Владимировна Малина и Владимир Хомяков у челябинского органа. Июль 1987 г. (из архива В.Хомякова)

Каждый орган является прежде всего детищем своего времени. Он несет в себе общий и художественный идеал своей эпохи и, в особенности, звуковой ее идеал. Так в барочный период орган наследует образ таких ушедших ныне из  практики камерных инструментов, как «Салиционы», «Гамба», «Шальмей» и «Серпент»; в период романтизма — мыслится как многопластовой (симфонический) оркестр.

Каждый орган отражает в себе особенности ландшафта той страны, откуда он родом, характерные черты национального темперамента своего народа, особенности фонетического строя родного языка.

Обязательно в каждом органе, находят применение лучшие достижения науки и техники своего времени. Не в последнюю очередь отображается и материальное благополучие. Излишняя экономия средств подчас сковывает творческие идеи.