Счетчики

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 

Да, еще в то время возникали такие коллизии.
И письмо, датированное  1992 годом, до сих пор актуально.
Читайте:

Перенос органа «Ойле» органного зала Челябинской филармонии в другое здание.

В 1978 году состоялись первые совещания между «Челябгражданпроектом» и органостроительной фирмой «Ойле» о строительстве нового органа в Челябинске. Оказалось, однако, что ни одно из имевшихся в распоряжении концертных помещений не отвечает специальным акустическим требованиям, необходимым для духового органа.

Единственное помещение, которое имело эти качества, был бывший собор Александра Невского на Алом поле.

Поэтому в 1981 году было решено реконструировать этот собор, т.е. убрать существующие помещения и постройки, восстановить помещение бывшей церкви и перестроить его относительно всех условий, необходимых для органа.

Особенно для этого было необходимо:

- сооружение невибрирующей платформы с грузоподъемностью 9 тонн.

- подключение электричества в 3 кВ для работы воздухонагнетающей установки и  1,5 кВ для освещения внутри органа.

- изменение акустики помещения путем специальной обработки архитектурных деталей интерьера. Например, монтаж большой люстры для распределения  звуковых волн и для избежания излишней акустики.

- монтаж кондиционеров для обеспечения постоянных температуры и влажности воздуха.

Согласно этим условиям, новый орган был спроектирован и интегрирован в помещении со всем необходимым оборудованием.

Это касалось, прежде всего, архитектурного оформления органа, расчетов размеров органа, выбора материалов, набора регистров, вычисление мензур (параметров) труб и интонировки (звуковой характеристики).


Редко удается спроектировать и завершить строительство помещения и органа, расположенного в нем, как единое целое. Здесь была достигнута та идеальная ситуации, когда орган становится неотделимой составной частью зала. Благодаря этому, появилось настоящее произведение искусства, которое получило самую высокую международную оценку, что позволяет причислить этот орган к лучшим инструментам, построенным нашей фирмой.

Любое изменение означало бы изменение качества в отрицательную сторону и поставило бы под угрозу орган как произведение искусства. Из всего этого следует, что перенос органа в другое помещение с художественной точки зрения и с точки зрения органостроителей недопустим.

Демонтаж и монтаж на другом месте, что теоретически возможно, включают в себя помимо огромных финансовых затрат и повышенный риск для инструмента. Различные части корпуса органа были склеены в Челябинске и должны быть распилены. Все электрические контакты системы управления регистрами запаяны. Орган полностью был климатизирован на 15 лет, благодаря хорошо функционирующему кондиционеру.

Промежуточное хранение органа в помещении без кондиционера, неизбежно стало бы причиной повреждений из-за сухости или повышенной влажности.

Относительно акустических требований ни одно из имеющихся зданий не соответствует параметрам, необходимым для органа.

Интонацию, силу звука и высоту тона можно незначительно изменить, но другие акустические условия приспособить невозможно.

Наконец, художественная ценность органа в другом помещении чрезвычайно уменьшится.

При всём нашем понимании новой ситуации и культовых претензий к собору Александра Невского должны учитываться не только рассуждения об органе, но и большая ответственность за его сохранение или же его разрушение как произведения искусства по выше указанным причинам.

Это привлечет международное внимание.

Баутцен, 24 янв. 1992

Подписано управляющим фирмой главным органостроителем Армином Цукерриделем и владелицей фирмы «Герман Ойле Оргельбау Баутцен» Ингеборг Ойле