Счетчики

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Орган – король музыкальных инструментов
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Все страницы


После революции на смену им пришли их ученики: во главе Московской школы стал профессор Б.Л.Сабанеев, затем О.Францмах, Яссер и потом А.Ф.Гедике., а Ленинградской – И.А.Браудо.

Вот краткий перечень их выдающихся учеников:

а) ученики А.Ф.Гедике: М.Л.Скарокадомский, В.К.Мержанов, С.Л.Дижур, Г.Я.Гродберг, Л.И.Ройзман.

б) ученики И.А.Браудо: В.Н.Бакеева, А.И.Браудо, Л.С.Дайч, В.Г.Стамболцян.

Кроме этих имен, в СССР был известен еще ряд выдающихся мастеров органного искусства – это исполнители из Прибалтики: Х.Л.Лепнурм, Г.Р.Далманис, Р.А.Уусвяли, Л.Д.Дигрис и др.; и из России – О.Г.Янченко, Б.А.Романов, С.Л.Дижур, Г.И.Козлова, и многие другие.

У русских композиторов есть целый ряд произведений для органа (соло) – у С.И.Танеева, А.К.Глазунова, С.М.Ляпунова, А.Ф.Гедике, Д.Д.Шостаковича и целого ряда прибалтийских композиторов.

Период с 1929 по 1935 год в СССР был годами «воинствующего атеизма», когда физически ликвидировались священнослужители всех конфессий, а культовые здания подвергались надругательству или просто уничтожались.

Не избежали этой участи и культовые здания католических конфессий на периферии СССР, в связи с чем органное музицирование практически прекратилось. Только в Москве и Ленинграде и некоторых других городах, где органы стояли в концертных залах, продолжалась относительно скромная концертная деятельность.

Этим же объясним тот факт, что период 1935-1948 годов в СССР был периодом почти забвения этого вида инструментального музыкального искусства.

Если сделать краткий анализ международной обстановки в Европе, особенно после организации пресловутого НАТО в 1949-м году, и возникшей напряженности между ним и СССР со странами Варшавского договора, становится достаточно ясным то, что взаимная изоляция стран Европы и СССР стала существенным тормозом в развитии культурных контактов вообще, а также органного музицирования, в частности.

Да, этот период с 1949 г. по 1955-56 гг., период «железного занавеса» принес органному искусству огромные потери, которые надо было восстанавливать и искать приемлемые формы для этого.

С 1958-го года в СССР началась планомерная работа по установке новых инструментов, получаемых по программе СЭВ из Польши, Чехословакии и ГДР.