Счетчики

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Орган – король музыкальных инструментов
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Все страницы

Теперь перенесемся в Россию, где история органа развивалась несколько иным путем, чем в Западной Европе, что обусловило инструменту весьма и весьма своеобразное значение в истории органной музыки в России.


Самое главное отличие от Европы – в России орган всегда применялся только для светского музицирования. Органы в Киевской Руси (11-й век) были известны благодаря тесным связям с Византией (правление Владимира Мономаха). Изображение инструмента можно встретить на фресках Софийского собора (1037 г.) в Киеве, а также на новгородских и московских книжных миниатюрах 16-го века.

В конце 15-го века во времена царя Ивана III, в Москве жил и работал итальянский органист И.Сальватор. В это же время в Москве работали приглашенные итальянские архитекторы А.Фиораванте, А.Фрязин, М.Руффо, П.Солари и др.

В 17-м веке при царском дворе (при Романовых) «органными потехами» ведали русские мастера Т.Михайлов, М.Степанов, Б.Овсонов.

Приглашались органисты из Польши (Е.Проскуровский и др.), Нидерландов (братья М. и Я.Луи) и других стран.

В Москве в 17-м веке польский мастер С.Гутовский (1654-1685) со своими учениками создал первую в России органную мастерскую, изделия которой (органы) устанавливались в Кремле, в домах бояр и даже посылались за границу в качестве подарков.

А в 70-е годы 17-го века (1670) орган входил в состав придворного театрального оркестра.