Счетчики

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Орган – король музыкальных инструментов
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Все страницы


Органная школа во Франции связана с творчеством органиста Руанского собора Ж.Титлуза (конец 16 века). Произведения мастеров 18 века – Ф.Куперена, К.Дакена и др. входят в современный репертуар.

В Испании в XVI веке блистал А.де Кабесон, последователями которого были отработаны полифоническая изощренность и колористическое своеобразие.

В 1335 г. в Англии была создана самая ранняя в Европе органная табулатура – система буквенной или цифровой записи мелодии.

В Нидерландах орган появился в конце 15 века. Глава школы начала 17 века Я.П.Свелинк в своих сочинениях соединил достижения итальянцев в области полифонии и вариационную технику английских верджинелистов (клавесинистов).

В Германии в 15 веке известен слепой органист-импровизатор К.Пауман, написавший в 1452-55 гг. первую школу игры на органе (“Fundamentum organisandi”). Начатая им разработка педальной (ножной) техники была продолжена в Гейдельберге (А.Шлик).

В начале 16 века соборный органист Зальцбурга П.Хофхаймер учредил в городе органную школу. А к первой половине 18-го века относится творчество И.С.Баха, получившее мировое признание.

Венские классики – В.А.Моцарт, Й.Гайдн, Л.Бетховен широко использовали орган в своих ораториальных произведениях. Также ими создавалась музыка для механических «часов-органов». Для органа в 19 – 20 веках писали В.Шуман, Й.Брамс, Ф.Мендельсон, Ф.Лист, М.Регер (Германия); С.Франк, К.Сен-Санс. Ш.-М.Видор, М.Дюпре, ЖАлен, О.Мессиан, Ж.Гийу (Франция).

Из современных композиторов и исполнителей – И.Э.Келер, Х.Вальха, К.Рихтер (Германия); Дж.Далтон (Англия); Ф.Петерс (Бельгия); Ф.Клинда (Чехия); Ф.Гергей (Венгрия); Я.Яргонь (Польша); Д.Пизарро (США); Р.Энгсё (Швеция) и многие другие.

Органные концерты за рубежом устраивались в помещениях церквей, где находились лучшие органы, а также была отличная акустика зала, характерная для готической архитектуры. Насколько мне известно из истории архитектуры, нигде в мире не существует специально построенного концертного зала для органа, в том числе и в России.