Счетчики

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Акустическая концепция зала
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Все страницы

Вскоре после моего возвращения из Москвы, в Челябинск очередным с визитом прилетел г-н Ф.Каммбах.

Мы выполнили с ним повторно контрольные промеры акустического поля зала на разных частотах (от 64 до 8192 герц), и он мне кое-что рассказал об особенностях акустического проектирования многоцелевых (с органом) залов малой вместимости (до 350-400 мест).

О многом я впервые услышал. С его помощью был составлен предварительный алгоритм расчетов, основывающийся все же на классических концепциях:

  1. Учет особенностей поведения звука в зависимости от физических параметров конструкций – здесь особое внимание уделялось массе (весу, толщине и материалу) конструкций здания, отражающих звуковые волны.
  2. Учет особенностей поведения звука в зависимости от высоты и характера рельефных плоскостей (лепные изделия, розетки, тяги, карнизы и пр.). То есть здесь надо учитывать не проекционную, а развернутую площадь изделия!
  3. Устройство специальных конструкций, обусловливающих равномерность звукового поля по всей площади зала. В нашем случае этой конструкцией послужила главная люстра в зале.

Примерно через месяц мне удалось добиться, что расчетный график времени реверберации звука в зале по всему спектру частот вошел в коридор допустимых отклонений.

Время реверберации звука – главный показатель акустического качества данного помещения – есть время (в секундах) послезвучания, сохраняющееся в помещении после выключения источника звука и обусловленное неодновременным приходом в данную точку отраженных или рассеянных звуковых волн.

Извините за такую формулировку, но иного толкования (научно-популярного) это явление не имеет.

Заранее прошу извинения за применение в тексте специфической терминологии, но дело в том, что физика – наука точная и не выносит какого-либо иного общения с ней, кроме как на ее языке. Но должен сказать, что с этой терминологией мы знакомились еще в средней школе при изучении волновой физики.

Изучение классической литературы по проектированию акустики в залах различного назначения привело к весьма жесткому выводу:

Максимальный акустический комфорт в зале может быть достигнут только путем абсолютного уравновешивания расчетного времени реверберации для всех видов исполнителей по всему диапазону частот с принятыми решениями интерьера зрительного зала!

Вроде бы истина, прописанная во всей акустической литературе. Но все же дополнительные вводные ситуации заставили совершенно по-новому подойти к решению этой задачи.