Счетчики

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Акустическая концепция зала
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Все страницы

О том, что орган и зал, в котором орган находится, составляют единое целое, Вы наверное уже слышали. Даже встречалось где-то такое сравнение: зал для органа - это как корпус для скрипки

Предлагаю для ознакомления главу из книги К.И.Гусарова "Метаморфозы наследия"

О том, как разрабатывалась и воплощалась акустическая концепция зала, как форма элементов интерьера зала и свойства отделочных материалов влияют на акустику зала и о том, что даже центральная люстра, - это сложный, точно расчитанный акустический элемент зала, где учтено очень многое: геометрические размеры люстры, её форма, материалы,  и  расположение в пространстве зала.

Итак:

Имея к тому времени, то есть к 1983 году, более чем 25 летний опыт работы в проектировании зрелищных сооружений в городе (стадионы, ДК, клубы, театры, кинотеатры и т.д.), я был поставлен буквально в тупик «программным заданием» заказчика.

В будущем зале камерной и органной музыки заказчик, то есть Областное Управление культуры предполагали следующие жанры:

  1. Орган (соло);
  2. Орган и солирующие инструменты (фортепиано, скрипичные, духовые и др.);
  3. Орган и вокал;
  4. Орган и хоровые коллективы;
  5. Хоровые коллективы;
  6. Ансамбли старинных инструментов
  7. Камерно-инструментальные ансамбли всех типов;
  8. Литературные вечера, лекции и концерты, концерты с комментариями.

По всем законам архитектурной акустики (есть такая составляющая часть науки «архитектура») такая унификация зала невозможна даже теоретически!

Это вызвано тем, что практически для каждого вида деятельности требуется определенная акустическая характеристика зала, достигаемая подбором соответствующего объема воздуха в зале и характером отделки внутренних поверхностей помещения, при постоянном числе зрительных мест.

Сложность ситуации была еще и в том, что в технической литературе по акустике, в архитектурных монографиях или исследованиях, методика размещения инструмента (рекомендации, а может быть даже правила!), а тем более теория расчета акустики зала с органом отсутствовала полностью.