Счетчики

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Инженерное обустройство Органного зала
Страница 2
Страница 3
Все страницы

Принятое проектом тройное остекление стеклом (толщиной 4,0мм) (под дубовый штапик с промазкой под стеклом невысыхающим составом),  кроме функций по экономии тепловой энергии в зале, приняло за себя функцию дополнительной защиты от воздушных шумов.

Вентиляторы кондиционеров являлись самым мощным внутренним источником механически-воздушных и частично вибрационных шумов. Для борьбы с этим нами была предусмотрена в подпольном пространстве гардероба целая система лабиринтных глушителей.

Специалисты теплотехнического отдела, совместно с конструкторами АКМ-2 так подобрали и рассчитали звукопоглощающие материалы в этой системе, что замеры шума на выходных отверстиях вентиляционных подающих шахт оказались в пределах 2,5-4,5 децибел, то есть гораздо ниже параметров, которые требовала фирма.

Затем оставался участок воздуховодов от глушителей до раздаточных решеток. Нам удалось найти такое  скрытое размещение воздуховодов, которое впоследствии вызвало множество недоуменных вопросов о существовании такой системы.

Мы приняли решение скрыто пропустить воздуховод вдоль одной из плоскостей пилона (той, что обращена к залу), задекорировав его яшмовым «зеркалом». Вполне естественно, что в процессе работ по устройству воздуховодов в пилоне, последний пришлось кое-где поддолбить и т.п. В любом случае обрисовывались неравномерные, хоть и незначительные пустоты и щели между пилоном и коробом.

Вот здесь то было самое главное: по законам аэродинамики, при прохождении через воздуховод потока воздуха, стенки металлического короба при определенных условиях могли произвольно начать вибрировать, то есть работать как мембрана, или как источник паразитных шумов. А это недопустимо ни в каком случае.

Для недопущения такой ситуации было принято следующее решение: короб из размера 110*30 см. сделали двойным, то есть 55*30 см. из стали толщиной 2,0 мм. с жесткой продольной арматурой по углам. Затем все свободное пространство между пилоном и «зеркалом» (вместо него была установлена временная подвижная опалубка) было залито, послойно, с тщательным вибрированием, высокомарочным цементным раствором. Этим самым мы частично усилили пилон и полностью ликвидировали возможность какого-либо самовозбуждения стенок металлического короба.

Электроснабжение здания, как силовое, так и освещение, решалось на самом высоком техническом уровне – все провода любого назначения и пропускаемой мощности были выполнены только из красной меди. Оборудование электрощитовой, а также вся арматура были подобраны самые современные (на 1986 г.) и только самого высшего качества.

Предусмотрено постановочное освещение игрового пульта органиста и 1-го плана эстрады. Для этой цели с обоих сторон зала, весьма скрыто от зрителей, установлены 2 группы по 5 театральных прожекторов.

Управление светом в зале осуществляется с микшерского пульта в северном приделе (левом партере).

Безусловно, здание обеспечено городскими сетями радиофикации (администратор) и телефоном (администратор, артистические и охрана).

Предусмотрены специальные электроразъемы для подключения силовых кабелей Передвижной Телевизионной Станции (ПТС) ЧГТРК.

Очень серьезное внимание соответствующих служб города было обращено на устройство специфических видов охранной и противопожарной сигнализаций. Эту работу весьма успешно выполнили специалисты-слаботочники института ЧГрП. Были применены совершенно новые (на 1985 г.) системы сигнализации, новые пульты управления и многое другое, очень интересное для специалистов этой отрасли. Вполне понятно, что я не могу более подробно рассказать о деталях и о принципах работы принятых систем.

Считаю нужным отметить, что все строительно-монтажные и пуско-наладочные организации города, принимавшие участие в работе над концертным залом, выполнили свои участки работ с высочайшим качеством.

Я не знаю ни одного случая сбоя в работе систем инженерного обеспечения здания за 1986-96 года. Что сейчас – не знаю. Но уверен лишь в одном – 20 лет непрерывной работы – время не малое и пора подумать о капитальном ремонте…