Счетчики

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
От автора - из книги К.И.Гусарова Метаморфозы наследия
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы

И последнее. Весь мой рассказ об Органном зале получается почти автобиографический. И это неудивительно: из почти 38-летней творческой деятельности как архитектора (в Челябинске – 31 год), в его различных ипостасях на конец 1986 года, почти 4,5 года отданы Органному залу!

Это были годы такого напряжения, что сейчас, 25 лет спустя, вспоминая о тех днях, невольно думаешь – откуда брались силы и адское терпение, когда приходилось изучать с азов новые науки, составляющие термин «архитектура» - это реставрация, акустика, строительная физика, работа в архивах и т.д. и т.п.

Не посчитайте, пожалуйста, это мое высказывание за нечто парадоксальное, но если бы мне сейчас сбросили бы 25 лет возраста и снова бы предложили повторить подобную работу – клянусь всеми святыми, я ни за что не согласился. Только потому, что все прошедшие годы все время напоминают мне об этом почти «подвиге», который довольно дорого обошелся мне. Это о моем здоровье.

Кроме того, мне просто посчастливилось на себе испытать то, что было непременным условием работы архитектора до революции в России и в Европе в современной работе – с конца 1985 года до дня сдачи зала (13 сентября 1986 года), то есть почти год, приходилось с утра до вечера в строительной спецодежде (роба, каска и др.) находиться либо на лесах, либо на предприятиях города, области либо за ее пределами, решая на месте все возникающие вопросы.

Конечно, без соответствующих полномочий и распоряжений на этот счет от директоров ЧГрП В.П.Туркина и С.Н.Поливанова не обошлось. Я весьма признателен им обоим за это, так как в этом случае удалось полностью осуществить абсолютное единство проектировщиков, строителей, монтажников, наладчиков и эксплуатационного коллектива Органного зала.

И еще об одном. Почти полвека работы в архитектуре позволяют мне уверенно утверждать, что абсолютное большинство населения города имеет весьма отдаленное представление о работе архитекторов. Это одна из самых тяжких профессий, которая создана человечеством, чтобы обеспечить себе комфортную инфраструктуру для жилья и отдыха и совершенную, по последнему слову техники, эргономику места приложения своего труда. И мало кто задумывается, какой это зачастую просто каторжный труд, когда в сжатые сроки надо сделать то, о чем имеешь весьма смутное представление. Надо все изучить, разработать варианты, выбрать оптимальное решение. Плюс ко всему, это огромная материальная ответственность – ведь в твоих руках миллионные ассигнования!

Вот с такой ситуацией столкнулась наша группа проектировщиков института «Челябинскгражданпроект».

Это был тот случай, когда почти на все вопросы коллег большей частью был только один ответ – «не знаю, и не знаю, где посмотреть».

О некоторых, наиболее важных для зала разделах проектирования, я попытаюсь рассказать в соответствующих главах этой книги.

С уважением,

руководитель группы проектировщиков по работам по реставрации и реконструкции здания Александро-Невской церкви на Алом поле под Зал камерной и органной музыки, главный архитектор проектов института «Челябинскгражданпроект»

К.И.Гусаров