Счетчики

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Интерьер органного зала
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы

Затем пришлось поработать с литературой, посвященной архитектуре интерьера 2-й половины XIX века, то есть вспомнить принципы организации интерьера в духе русского классицизма (ампира), пусть даже позднего (то есть на рубеже 20 века).


У нас уже были данные о количестве и местах размещения тех или иных архитектурных деталей и материалов (см. акустику). Началась рабочая прорисовка, разработка чертежей и шаблонов для конкретных лепных изделий (тяги, венки, гирлянды, розетки, кронштейны-модульоны и др.), разработка рисунка и подбор древесины по цвету и текстуре для панелей в северном и южном приделах, окончательная разработка оконных и дверных заполнений из монолитного дуба, разработка латунных решеток над радиаторами отопления и тепло-воздушной завесы главного входа в здание.

Начали разработку баллюстрадных ограждений лестниц в гардеробе и разделителя между залом и фойе. Делались чертежи и шаблоны на паркетные полы в зале (воронежский дуб и красное дерево), полы из мрамора в главном фойе (мозаика из трех пород камня), полы из гранита и габбро в фойе гардероба, плиточные полы из мрамора в курительных, артистическом фойе, во входном вестибюле и т.д.

Монтаж главной розетки в куполе здания. Фото С.Васильева, 1986 г. (из архива С.Васильева, газета «ВЧ», №98, 28.04.1986 г.)

Монтаж главной розетки в куполе здания. Фото С.Васильева, 1986 г. (из архива С.Васильева, газета «ВЧ», №98, 28.04.1986 г.)

Особое внимание было уделено отделке главных элементов интерьера зала – отделке основных несущих пилонов в зале и в фойе. Здесь был применен редко встречающийся мрамор нежно-кремового, почти сливочного цвета из Кибик-Кардынского месторождения на Алтае. Это, надо отметить, прямая заслуга Наума Абрамовича Карпа.

А вообще, персона Н.А.Карпа, инженера Управления производственно-технической комплектации треста ЧГС, заслуживает особого внимания. За четверть века работы на стройплощадке мне приходилось работать с работниками УПТК различные трестов.

Но в данном случае, при работе над Органным залом, мне стало ясно, что работает со мной не просто инженер-комплектовщик строительных материалов и изделий, а человек, которому далеко не чуждо чувство прекрасного. Н.А.Карп был человек интеллигентный, знающий и понимающий музыку (особенно классическую), монументальную и станковую живопись. Но, самое главное, что особенно было приятно, он любил, знал и понимал архитектуру! Он знал о ней гораздо более того, что дают студентам на инженерно-строительных факультетах наших ВУЗов.

Косвенно это было замечено мною на подборе и качестве материалов, поступающих на стройку.

Им было сделано очень много доброго в процессе строительных работ.

Монтаж розеточного фриза по фасадам главных арок свода. Мастера реставрационных мастерских. Фото С.Васильева, 1986 г. (из архива С.Всильева, газета «ВЧ», №98, 28.04.1986 г.)

Монтаж розеточного фриза по фасадам главных арок свода. Мастера реставрационных мастерских. Фото С.Васильева, 1986 г. (из архива С.Всильева, газета «ВЧ», №98, 28.04.1986 г.)

Монтаж лепных элементов фасадов главных арок свода. Фото С.Васильева, 1986 г. (из архива С.Васильева, газета «ВЧ», №98, 28.04. 1986 г.)

Монтаж лепных элементов фасадов главных арок свода. Фото С.Васильева, 1986 г. (из архива С.Васильева, газета «ВЧ», №98, 28.04. 1986 г.)