Счетчики

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Интерьер органного зала
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы

Глава из книги К.И.Гусарова "Метаморфозы наследия" об интерьере концертного зала. В оригинале глава называется "Интерьер концертного зала"

Какое красивое французское слово – интерьер! Оно означает декоративное решение внутреннего пространства помещения. Кроме архитектуры, этот термин вошел в название одного из жанров живописи.

Разработка интерьера в нашем случае была едва ли самой главной составляющей при выполнении акустического расчета зала. Более подробно об этом в дальнейшем моем повествовании.

Согласитесь, основное требование к зрительному залу или аудитории вообще – это чтобы было хорошо видно и хорошо слышно.

Требования эти одинаково необходимы для театров оперы и балета, больших концертных залов (минимум 700-800 мест), клубных залов, залов ДК, кинотеатров, лекционных аудиторий и т.п. А для залов малой вместимости (до 350 мест) с репертуаром камерной и органной музыки необходимым было условие «хорошо слышать». Поэтому в нашем случае полы в зале приняты горизонтальными.

Вновь начались поиски каких-либо документов и сведений на этот счет. На чертежах академика А.Н.Померанцева (на продольном разрезе здания) были сделаны наметки на принципиальное решение интерьера – так в дореволюционные времена было принято у архитекторов дополнять архитектурно-конструктивные разрезы своими мыслями о будущем интерьере помещений.

Академиком А.Н.Померанцевым было намечено устройство развитой карнизной тяги на высоте около 4,0-4,5 метров от пола с каким-то условным декором в нижней части сечения. Заметны были прорисовки профиля основных арочных элементов и даны в схеме рисунки дверных и оконных заполнений. Свободные плоскости стен, своды зала, пристроек и трапезной, по традиции, отдавались росписям на духовные темы.

После обсуждения концепции интерьера А.Н.Померанцева мы, архитекторы Л.Н.Ненаглядкин, А.А.Корнилицын и я, приняли ее единогласно за основу, считая, что обязаны максимально воплотить в жизнь (точнее восстановить) наметки академика.